Тренер по настольному теннису в Москве ---- Чем отличается настольный теннис от большого тенниса?

 
Колесотокарные станки


Колесотокарные станки

 

12.09.2022

Cреди широкой номенклатуры таких специализированных станков, как станки для обработки надрессорной балки, бандажировочных станков, станков для проточки и накатки подступичной части колесной оси, токарно-накатных, колесофрезерных и многих других, особое место занимают колесотокарные станки, предназначенные для обработки профиля новых и изношенных колес вагонов, электровозов, тепловозов, вагонов метрополитена, моторвагонных секций железнодорожного транспорта. А поскольку изготовление новых колесных пар - это все-таки задача специализированных предприятий, основное внимание уделим колесотокарным станкам, предназначенным для ремонта и технического обслуживания железнодорожных колес.

Одним нажатием кнопки

Для восстановления профиля колес подвижного состава используются колесотокарные станки двух типов: напольные — с выкаткой из-под подвижного состава — и подпольные — без выкатки. С точки зрения повышения эффективности вагоноремонтных предприятий и железнодорожных депо предпочтение следует отдать подпольным станкам. Их основным преимуществом является возможность быстрой обточки колесных пар без выкатки их из-под вагонов. Это особенно важно в случае поездов постоянной составности, поскольку выкатка, обработка на напольных станках и обратная подкатка отдельных колесных пар таких поездов требуют значительного времени, специализированного оборудования и поэтому менее эффективны. Колесотокарные станки используются как для обточки поверхности катания колес в ходе плановых ремонтов (для поддержания нормируемого профиля колеса в течение всего срока службы), так и для устранения ползунов и других дефектов. Типичная продолжительность обработки одной колесной пары составляет около 20 минут.

Следует отметить, что в настоящее время появились колесотокарные станки нового поколения с числовым программным управлением, позволяющим выбирать нужный профиль колеса простым нажатием соответствующей кнопки. Это существенно повышает производительность и снижает затраты машинного времени. На токарных станках с ЧПУ можно также в автоматическом режиме измерять геометрические параметры изношенных колес и рассчитывать оптимальную толщину снимаемого слоя металла для получения нормативного профиля колеса. При этом не только значительно сокращается продолжительность всего цикла обработки, но и обеспечивается высокая точность обточки при минимальной потере металла, что значительно увеличивает срок службы колес.

В ряде организаций начали использовать колесотокарные станки по сдвоенной схеме, при которой обе колесные пары одной тележки обрабатываются одновременно. Это позволяет еще более увеличить производительность станков и уменьшить простои подвижного состава в ремонте. Сдвоенные токарные станки обычно размещаются в ремонтно-смотровых канавах последовательно. В депо, где обслуживается подвижной состав одной серии, т. е. с тележками одной и той же колесной базы, станки можно устанавливать неподвижно, в противном случае один из станков может быть смонтирован на подвижной станине с возможностью регулирования расстояния между центрами станков в соответствии с колесной базой тележек подвижного состава той или иной серии. При этом неизбежно увеличиваются затраты времени на подготовительные операции, но зато обеспечивается необходимая производственная гибкость.

С выкаткой

Поскольку предложений станков, предназначенных для обработки колесных пар в индивидуальном порядке с загрузкой их на станок ubb 112 и снятием со станка с помощью цеховых грузоподъемных средств, достаточно много, нельзя не рассказать о некоторых из таких моделей.

ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод Седин» представляет колесотокарный станок модели С1836. Станок С1836 предназначен для выполнения токарных работ по изготовлению новых и ремонту изношенных профилей бандажей колесных пар вагонов, тепловозов, электровозов.

Перечислим конструктивные особенности станка:

- два принципиально новых, управляемых от ЧПУ суппорта с высокомоментными электродвигателями и шариковинтовыми передачами в приводах подач (X, Z);

- направляющие качения;

- система бесконтактного автоматического измерения, интегрированная в систему управления станком, позволяющая получать информацию о величине износа в любой точке;

- наличие промышленного компьютера и системы измерения дает возможность использовать станок как элемент системы централизованного учета колесных пар, создавать систему сбора информации о состоянии колесного парка и планирования ремонтных работ;

- инструментальная оснастка для обработки колесных пар Sandvik, Widia, Kennametal Hertel;

гидростанция управления фирмы Rexroth, работающая по схеме пониженного энергопотребления.

Функциональные возможности станка:

- обработка различных профилей колесной пары двумя суппортами одновременно в режиме числового программного управления;

- определение величины износа колеса, оптимизация припуска на обработку;

- автоматическое измерение обрабатываемого профиля с графическим отображением результатов на мониторе пульта управления и c вводом поправок на перемещение суппортов в исходные позиции начала обработки;

- работа в автоматическом, ручном и наладочном режимах;

- диагностика возникших неисправностей;

- базирование колесной пары за шейки подступичной части оси без дополнительного центрирующего устройства гидравлическим подъемником (загрузка на подъемник осуществляется краном);

- обточка наружного диаметра колес под насадку бандажей;

- вырезка бандажного кольца (по согласованию с заказчиком).
  •     
  • <

 
up
up
Яндекс.Метрика