Технология преподавания игры настольного тенниса в работе со студентами
Технология преподавания игры настольного тенниса в работе со студентами специальной медицинской группы Самарской Государственной Экономической академии. Автор: Л.А. Мокеева
В Самарской Государственной Экономической Академии в специальных медицинских группах занимаются 1/3 студентов от общего числа, занимающихся в основных группах. В специальную медицинскую группу зачисляются студенты на основе медицинского заключения и перевод может производиться в любое время учебного года. Численный состав группы 8-10 человек. Учебные занятия проводятся в форме урока 2 раза в неделю по 90 минут каждое занятие. Для проведения занятий используется зал на 10 столов, что является главным направлением развития технологии на современном этапе. В первую очередь выдвигается не цель, а те средства, с помощью которых она достигается.
В практике игры в настольный теннис нашли применение разнообразные технологии обучения. Избираются они в зависимости от задач, которые необходимо решить, в конкретных условиях учебного процесса. Технологию и форму обучения применяют при разучивании нового учебного материала. Сюда входит овладение теоретическими знаниями и двигательными навыками. При формировании двигательных навыков возникает задача запомнить разучиваемое движение. Двигательный навык усваивается лучше, если студентам перед уроком говорят, что они должны запомнить определенное движение. Чтобы сохранить навык, необходимо предъявлять к студенту несколько завышенные требования. В качестве основного используют метод практического упражнения. Обычно он сочетается с методами передачи информации. Преподаватель повысит эффективность процесса обучения, если будет гибко подходить к своим студентам, активно используя наглядные пособия и показ. Уроки должны содержать по возможности что-то новое.
Опыт работы показывает, занятия должны доставлять удовольствие, потому как, метод поощрения помогает формировать привычку к положительному поведению и добросовестному отношению к изучаемому материалу. В качестве поощрения использовать одобрение, публичную похвалу.
Любая технология имеет свои законы. Одним из законов технологии настольного тенниса является необходимость соблюдения выполнения определенной техники. Техника - кратчайший путь к достижению результатов. Безусловно, есть плюс-минус отклонения, обусловленные физиологическими особенностями студентов, но в целом, техника выполнения едина. Однажды заученная до автоматизма неправильная техника мешает освоению новой, правильной техники. Исключение из упражнения одной его фазы нарушает всю технологию процесса в целом. Целостное, ясное и правильное представление у студентов о разучиваемых приемах и действиях при их образцовом показе позволяет быстрее освоить технику выполнения упражнений. Постепенное повышение нагрузки в процессе обучения достигается ее соответствием уровню состояния организма и доступности для студентов. Условием обеспечения прочности достигается многократным повторением упражнений в различных сочетаниях, а также систематической проверкой достигнутых результатов.
Технология и последовательность обучения приемам игры в настольный теннис такова:
1.Ознакомить с историей развития.
2.Ознакомить с оборудованием, инвентарем.
3.Дать понятия терминологии.
4.Ознакомить с основными правилами игры.
5.Ознакомить с организацией и проведением соревнований.
6. Привлечь к инструкторской и судейской практике.
7.Обучить технике игры:
а) хватке ракетки
б) стойке теннисиста и перемещению у стола
в) подаче и приему подач
г) толчку (слева, справа)
д) накату (слева, справа)
е) срезке (слева, справа)
ж) ударам (справа, слева)
з) топ-спину (справа, слева)
и) подставке (справа, слева)
Игра в настольный теннис является самой доступной в системе студенческого образования по дисциплине «физическая культура». Она актуальна для создания устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования средств и методов физической культуры в повседневной жизни, достижение установленного уровня психофизической подготовленности будущих специалистов к профессиональной деятельности.
В процессе игры, которая отличается высокой двигательной активностью, формируются у студентов такие важные качества, как быстрота, ловкость, координация, внимание, реакция, глазомер, мышление и др. Напряженность спортивного поединка стремление к преодолению трудностей в борьбе за победу способствуют воспитанию смелости, настойчивости, решительности. Занятия в специальной медицинской группе является позитивным, физическим, нравственным, воспитательным аспектом для студента в формировании профессиональных жизненных умений и навыков средством игры. Поэтому благополучие современного общества зависит от уровня освоения высокоэффективных технологий обучения.
Автор: Мокеева Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры физвоспитания Самарской государственной экономической академии.
Источник:
|